Визитная карточка История КОЦ Профильное обучение Традиции школы Обучение в начальной школе Достижения учащихся Фотографии Гостевая книга

Профильное обучение

 

Функционирование профильных классов

В 2005-2006 году в Белозерской школе действуют медицинские группы, физико-математический класс, историко - правоведческая группа, педа­гогические группы и технологический класс со специализацией - Информатика». По поводу этого класса заключен договор с Курганским технологическим колледжем, согласованы учебные планы, внесены изменения, необходимые для освоения профессии «Оператор ЭВМ". Функционирование этих классов осуществляется на основе концепции профильного образования, положения о профильных классах, договора с учебными заведениями и предполагает особое отношение к организации образовательного процесса всех его участников: учителей - учеников - родителей. Прежде всего. это углубленное изучение профильных предметов, затем ознакомительный курс "Введение в специальность», который позволяет понять особенности будущей профессии, ведется на базах практики.

Медики в районной больнице изучают теоретические вопросы и учатся некоторым медицинским манипуляциям: измерять давление, пульс, делать внутримышечную инъекцию, накладывать жгут, повязку, осуществлять, приемы неотложной помощи.

Историко - правоведческая группа знакомится с особенностями работы правоохранительных органов: суда, прокуратуры, РОВД, его подразделений.

Технологический класс осваивает информационные технологии: компьютерную графику, Дельфи, Интернет, издательские технологии.

Педагогический класс включает в себя занятия на базе школы искусств предметом «Изобразительное искусство», лекции педагогов колледжа, практику на оздоровительной площадке.

Следующая особенность для обучающихся в профильном классе - это выполнение исследовательской работы, социально – значимая деятельность. Первый наш опыт ее организации прошел в 2001 году, с нашим первым медицинским классом, когда 13 учеников выбрали темы, связанные с развитием здравоохранения в Белозерском районе.

Так появилась наша гордость – «Очерки развития здравоохранения в Белозерском районе Курганской области».

Ученики историко-правоведческой группы собрали материал о работниках правоохранительных органов: судье, прокуроре, династиях. Вторая тема историков - выпуск 1941 года, судьбы Белозерских юношей и девушек первого военного года Собрания были опубликованы в районной газете, областной газете «Курган и курганцы», прозвучали на областной краеведческой конференции.

Наш компьютерный класс подготовил интересный устный журнал, ряд рефератов, с которыми ученики выступили на школьной конференции, кроме этого, ребята внесли большой вклад в подготовку, оформление различных материалов.

Педагогический класс также выполняет социально-значимую работу, его ученики являются помощниками воспитателей на летней оздоровительной площадке, шефствуют над учащимися младших классов. Выпускным экзаменом их предмета «Введение в специальность» является роспись стен в коридорах школы.

Воспитательная работа в профильном классе имеет также свои особенности, они связаны с профильной, профессиональной направленностью. Классный руководитель вместе с учениками во всех делах, мероприятиях. Например, учебно – творческая неделя медицинского класса на базе оздоровительного лагеря. Участие в штабных учениях по гражданской обороне, акции «Милосердие», помощь детям – инвалидам организовали Л.Скорнякова, М.Баязитова. Традиционный поход на Урал учащихся компьютерного класса проходит во главе с Н.Курловым. По новому строятся отношения школы и родителей, которые больше интересуются, вникают, участвуют в школьной жизни детей, помогают в решении вопросов: организация поездок в учебные заведения, участие в исследовательской работе своих детей.

Кураторы классов проводят аналитическую работу: заполнение анкет, в которых ученики пишут самоанализ деятельности, педагоги анализируют состояние учёбы.

Меняется и отношение учителей, работающих в профильных классах, к своей педагогической деятельности, она побуждает к творчеству. Так, учитель химии А.Новосёлов подготовил пособие «Задачи и упражнения по курсу органической химии для медицинского класса», оно издано, используется в работе, его статья опубликована в журнале «Химия в школе». Изданы центром «Гармония» методические материалы учителей: физики – А.Долгушина; биологии – Т.Пряхиной, М.Баязитовой; творческий портрет заслуженного учителя Т.Рахмановой. Учитель английского языка И.Белобородова стала победителем первого тура Российско – американского конкурса преподавателей английского языка, проводимого Бюро образовательных и культурных программ государственного департамента США.

В настоящее время мы осуществляем предпрофильную подготовку. В 9-х классах ведётся курс «Твоя профессиональная карьера» ученики занимаются на курсах по выбору, готовятся к выбору профиля обучения, собирают и уже в двух классах прошла их защита, во время которой девятиклассники рассуждали о документах, материалах, творческих работах, отзывах учителей, родителей, рекомендациях для обучения в профильном классе.

Т.Пряхина,
заместитель директора
Белозерской средней
общеобразовательной
школы



РАЗВИТИЕ ПРОФИЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ

В основе профильного обучения в медицинском классе лежит программа, разработанная на основе анализа деятельности медицинских работников в различных отделениях лечебных учреждений, с учетом возрастных особенностей школьников, имеющихся у них знаний по биологии, физиологии, анатомии, гигиене, химии, физике, математике, информатике и другим дисциплинам, изучаемым по программе общеобразовательной школы.

Под руководством опытного преподавателя в процессе обучения учащиеся знакомятся с современными методами диагностики, лечения и ухода за больными. На учебных занятиях и во время общественно-полезного производительного труда обращается внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии, инфекционной безопасности. С целью развития интереса к профессии широко включаются в содержание занятий сведения об истории медицины и информация о перспективах ее развития. В процессе обучения формируются у учащихся профессионально значимые качества: логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, организаторские способности, уверенность в себе и своих действиях, умение общаться с людьми, стиль поведения в соответствии с принципами медицинской этики и деонтологии.

В процессе обучения используются разнообразные формы и методы обучения, учащиеся знакомятся с деятельностью, прежде всего, Белозерской центральной районной больницы, а также с деятельностью ведущих областных лечебных учреждений, организуются встречи с медицинскими классами областного центра и других районов области, проводятся научно-практические конференции.

В Белозерской школе медицинские классы существуют в течение пяти лет. Можно подвести некоторые итоги: осуществлено три выпуска учащихся медицинских классов. Из двух предыдущих выпусков продолжают обучение по избранной специальности в медицинских академиях Уральского округа шесть выпускников, в медицинских колледжах области - восемь выпускников, а это задел успешного решения кадрового вопроса в районе в дальнейшем.

Учащимися медклассов исследована история здравоохранения района, выпущена книга «Очерки развития здравоохранения в Белозерском районе Курганской области», разработаны доклады, рефераты по актуальным проблемам медицины. С целью повышения культурного уровня населения разработаны методички, памятки, листовки на популярные медицинские темы.

В.МОКРОУСОВ,
преподаватель курса
«Введение в специальность»,
отличник здравоохранения.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС

В системе профильного обучения Белозерской средней общеобразовательной школы с 1 сентября 2001 года функционировал класс абитуриентской подготовки с двумя предметно-профильными группами, одна из которых математическая. В этой группе учились 19 ребят из Белозерской, Памятинской, Стеклозаводской средних, Скопинской и Зарослинской основных школ.

Первые уроки математики в 10-м классе показали, что все учащиеся имеют повышенный интерес к предмету, достаточный уровень математической подготовки за курс основной школы, определяют математику в качестве профилирующего предмета при получении высшего профессионального образования. Эти ребята отличались целеустремленностью, ответственностью и настойчивостью. Выпускники 2003 года впервые сдавали математику на итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Из 19 учащихся математической группы сдали экзамен на «отлично» шесть человек (32 процента), на «хорошо» - восемь человек (42 процента), подтвердили свою итоговую оценку 14 ребят (74 процента), поступили в высшие учебные заведения 14 выпускников группы, средние специальные - четыре человека.

Столь высокий результат стал возможен благодаря творческому сотрудничеству коллектива учащихся, учителей-предметников, классного руководителя и родителей.

Преемниками этого коллектива стали 25 учащихся 10 «Б» физико-математического класса, учебный план которого содержит все предметы федерального компонента с увеличением до шести часов в неделю физики и математики. Кроме этого учащимся предоставлена возможность углубления и расширения знаний по математике через факультативные занятия и систему элективных курсов.

В рамках факультатива «Абитуриентский курс математики -10» изучены темы: «Алгебраические уравнения любой степени»; «Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры»; «Задачи планиметрии повышенной сложности». Программа этого курса предусматривает целенаправленную подготовку выпускников к решению заданий части С единого государственного экзамена.

В течение учебного года учащиеся освоили программы элективных курсов: модуль числа; математический язык и логика; координатный и векторный методы решения задач, в которых значительное место уделяется прикладной и практической направленности изучаемых знаний.

В качестве образовательного продукта ребятами собран материал по теме «Метод математической индукции», который был представлен десятиклассниками на малой научно-практической конференции для учащихся девятых классов по проблеме «Метод математической индукции и прогрессии». Свой метод они представили учащимся 10 «А», 10 «В» классов при выводе формулы производной степенной функции. Собранный материал обрабатывается для издания в школе пособия для учащихся «Метод математической индукции». Кроме этого ребята готовят доклады по другим темам на общешкольную научно-практическую конференцию.

Выпускников основных школ приглашаем к нам в школу для обучения по данному профилю, ведь «математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

С.МОКРОУСОВА,
учитель математики
профильного класса,
заслуженный учительРФ.

Говорит студент вуза

В прошлом году, после окончания Белозерской средней школы, я успешно поступил в Курганскую государственную сельскохозяйственную академию, так как хочу стать инженером-механиком.

Прошел почти год, сдана первая сессия, скоро начнется следующая. Особых трудностей в учебе не испытываю, потому что, учась в профильном математическом классе нашей школы, получил хорошую подготовку по математике, а предметы физико - математического цикла являются профилирующими на нашем факультете. Учитель математики С.Мокроусова занималась с нами практически каждый день. Знания, полученные на ее уроках, помогли нам успешно сдать экзамены и поступить в высшие учебные заведения. Считаю, что профильные классы нужны в школах, так как здесь учащиеся получают более глубокие знания. Лично мне учеба в таком классе помогла.

А.БЕЛОБОРОДОВ,
выпускник Белозерской
средней школы 2003 года.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

В профильных медицинских группах химия изучается в расширенном варианте, пять часов в неделю. Основу курса составляет органическая и общая химия, параллельно функционируют спецпрактикумы «Основные классы неорганических веществ» и «Решение конкурсных задач». Большое время отводится формированию экспериментальных умений, то есть лабораторным занятиям.

А.НОВОСЕЛОВ,
учитель химии высшей категории.

ГОВОРЯТ СТУДЕНТЫ ВУЗОВ

Мне посчастливилось быть выпускницей первого в истории школы профильного медицинского класса. Углубленное изучение химии, биологии, практика в лечебных учреждениях, уроки «Введение в специальность» помогли мне при поступлении в Тюменскую медицинскую академию.

Благодаря медицинскому классу я поняла, что профессия врача мне подходит.

Наша жизнь в классе была очень интересной, насыщенной разнообразными делами. Это встречи с учащимися медклассов гимназии №57 г. Курган, посещение областной больницы, роддома №1 г. Курган, поисково-исследовательская работа. Итог всему: книга «Очерки развития здравоохранения в Белозерском районе», издание журнала «Медицинский класс», отдых в оздоровительном лагере имени Алеши Рогачева летом. Помимо отдыха, нам была предоставлена возможность пополнить свои знания по медицине, встретиться с интересными людьми. Также участвовали в командноштабных учениях по ГО, отмечали дни рождения всех учащихся медицинского класса.

Катя СКОРНЯКОВА,
выпускница 2002 года.

ВЕСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ

Биология - комплекс наук о живой материи. Предмет, который должны хорошо знать учащиеся, мечтающие связать свою жизнь с медициной, фармакологией, биологией, психологией и другими профессиями. Для этого и поступают, уже четвертый год подряд, ребята в группу с углубленным изучением биологии и химии.

Программа по биологии создана на основе программы общеобразовательной школы 10-11 классов. Однако содержание разделов расширено и носит углубленный характер, учитывает требования программ для поступающих, прежде всего, в высшие учебные заведения.

Количество времени, отведенного на изучение этого предмета в 10 и 11 классах, составляет пять часов в неделю. Из них четыре часа в неделю учащиеся изучают общую биологию, и один час отводится на повторно обобщающий материал по курсам «Ботаника», «Зоология», «Человек и его здоровье».

Основные формы организации уроков приближены к вузовским: лекции, семинары, зачеты, лабораторные занятия. Ребята решают биологические задачи, работают над рефератами, выполняют творческие работы, тематические тесты. Два раза в год они выходят на сессии и сдают экзамены. Старшеклассники из этих профильных групп активно участвуют в пропаганде здорового образа жизни среди учеников нашей школы.

Участие в школьных и районных олимпиадах - своеобразная проверка ребятами своих знаний. Два года подряд призовые места по биологии и экологии занимали выпускники 2003 года Е.Кривко, Е.Рыжкова, Л.Нестеров. Участница областной олимпиады по биологии Е.Рыжкова вошла в десятку лучших. И нынешние учащиеся профильных групп выступали не хуже. За два последних года результаты были такие: по биологии А.Евстратенко - первое место, А.Романов - первое и второе места, С.Серова - первое место, Н.Маюр - второе место; по экологии А.Шипнягова - первое место, А.Романов -второе место.

Главным показателем правильности выбранного профиля является успешное поступление выпускников в те учебные заведения, ради которых они пришли в профильные группы. Так, в 2003 году из восьми выпускников данной группы, четверо учатся в медицинских вузах, одна девушка - в медицинском колледже, двое - в КГСХА. Всем им пригодились знания профильных предметов.

Мы рады видеть в нашем профильном медицинском классе всех, кто желает получить биологические знания в большом объеме.

М.БАЯЗИТОВА,
учитель биологии
первой категории.

     
       

Наш адрес: Курганская область, с.Белозерское, ул.К.Маркса, 38   (232)2-15-44 asa_nuke@mail.ru Copyright © 2006 Сеньков Артём  

Рекомендуемое разрешение экрана 1024х768

   
Используются технологии uCoz