Визитная карточка История КОЦ Профильное обучение Традиции школы Обучение в начальной школе Достижения учащихся Фотографии Гостевая книга

Учебный процесс в начальной школе

 

Начальная школа является чрезвычайно важным этапом возрастного развития и становления личности детей. Она призвана помочь ребенку, его родителям определиться в выборе индивидуального образовательного маршрута. Массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную программу. Решая эту проблему с помощью внешней дифференциации, предлагаем родителям будущих первоклассников выбрать систему обучения: традиционную (программа «Школа России»), систему развивающего обучения Л. В. Занкова, альтернативную традиционной программу «Школа -2100», классическую под редакцией   Виноградовой.

С 1 по 4 класс преподается курс «Детская риторика» (автор Ладыженская Т. А. и другие), предмет ритмическая гимнастика (автор программы преподаватель Галенко С. Н.). Для развития творческих способностей ведутся факультативные занятия «Азбука экологии», «Логика», «Здоровье»,

«Занимательная математика», «Бумажная фантазия», «Поэтические страницы». Работают кружки «Народные ремесла», где дети учатся делать сувениры из кожи («Кожаное царство»), из соломы («Волшебная соломка»),

из бумаги и картона («Бумажная сказка»), из природных материалов «Природная фантазия»), из ткани («Волшебный лоскуток»). Укрепляют здоровье  обучающие в секциях «Лыжи», «Легкая атлетика», «Акробатика» на занятиях лечебной физкультуры.

   Учителя начальных классов внедряют в образовательный процесс  элементы разных систем и методик, например, адаптивной системы обучения,  методики проектной деятельности и  другие.

   Психолог школы  с помощью диагностического обследования учащихся отслеживает развитие их познавательных процессов, результаты доводит до учителей для совершенствования  процессов у каждого ученика. Сравнивается продвижение учеников в развитии разных систем. По результатам проводим психолого - медико - педагогические консилиумы, где даем рекомендации учителям.

  Результативность обучения ученика по той или иной системе зависит не столько от исходных психологических данных ученика, но и во многом личности педагога. Ведь учитель несет детям не только знания, с самого первого класса начинается  тонкое взаимодействие личности педагога с личностью ученика. Результат этого взаимодействия зависит от отношения учителя к окружающим людям, к себе. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек. Поэтому при выборе учителя на класс системы  Л.В. Занкова, где на первом месте стоит полное сотрудничество учителя и ученика, доверительная атмосфера обучения, присутствует постоянно ситуация «успеха», учитываем образование, стаж работы, личностные качества учителя, советуем учителям классов выбор системы обучения. По данной системе работают учителя Городилова И.А., Третьяк Н.В., Копытова Г.К. и др. Все они прошли курсовую переподготовку по развивающей технологии, имеют большой опыт работы, первую и высшую квалификационную категории.

   Все выше сказанное способствует формированию неплохих результатов обучения и развития учащихся. Например, в 1 класс системы Л. В. Занкова        1998 - 99 учебного года пришли с высоким уровнем мышления 3 человека, выше среднего – 6 человек, среднем – 5 человек, ниже среднего и низком – не было. К концу 4 класса владели мыслительными операциями на высоком уровне 9 человек, выше среднего – 6 человек, среднем – 5 человек, ниже среднего и низком – нет. Общее развитие продолжается на второй ступени обучения.

В 2003-2004 учебном году в первый класс пришли дети со следующим уровнем мыслительных операций:

высокий – 0%, выше среднего – 21%, средний – 68%, ниже среднего – 5%, низкий – 5% учащихся.

К концу 3 четверти 3 класса (2004 - 2005 учебный год) высоким уровнем логического мышления владеют 5% учащихся, выше среднего – 50%, средним – 40%, ниже среднего – 5%, на низком уровне – 0%.

  Результаты уровня развития логического мышления в одном из классов традиционной системы (1 - 4):

Уровень мышления

1 класс

3 класс

Высокий

0

 

Выше среднего

16%

20%

Средний

50%

49%

Ниже среднего

28%

25%

Низкий

6%

6%

Результаты учебных достижений в классе системы Л.В. Занкова набора 1998 года:

Класс/Оценки

Отличники

«4» и «5»

«3»

2 класс

10%

50%

40%

3 класс

15%

45%

40%

4 класс

20%

45%

35%

5 класс

20%

56%

34%

6 класс

5%

64%

31%

7 класс

10%

60%

30%

Пример успешности усвоения     отдельных предметов этого  же класса: математика, 4 класс – успеваемость 100%, качество 78%, 5 класс – успеваемость 100%, качество 83%. 6 класс – успеваемость 100 %, качество 78%. Русский язык, 4 класс – успеваемость 100%, качество 78%Учителя  и учащиеся системы Л.В. Занкова принимали участие в Педагогических чтениях, посвященных в 2003 году 10-летию системы Занкова в Курганской области (обмен опытом и открытый урок учителя высшей квалификационной категории Копытовой Г. К.), в 2005 году посвященных 50-летию системы Занкова (обмен опытом заместителя директора по учебно-воспитательной работе Копытовой Г.К. и открытый урок учителя первой квалификационной категории  Городиловой И.А)

   Результаты общего развития и учебных достижений учащихся говорят о том, что  система развивающего обучения Л.В. Занкова позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания, дает возможность развивать познавательные процессы на достаточно высоком уровне.

     
       

Наш адрес: Курганская область, с.Белозерское, ул.К.Маркса, 38   (232)2-15-44 asa_nuke@mail.ru Copyright © 2006 Сеньков Артём  

Рекомендуемое разрешение экрана 1024х768

   
Используются технологии uCoz