|
КОЦ
Белозерской средней общеобразовательной школы |
На карте России её не разглядишь даже в
стократное увеличительное стекло. И тем не менее она есть живая как
жизнь - Белозерская средняя общеобразовательная школа. Непотопляемый
кораблик в штормовом океане сегодняшней жизни. Куда стремится этот
кораблик? Какой маяк ему светит? Что ждёт его пассажиров? Самый
яркий замечательный маяк. Создание в школе КОЦ. Но есть предыстория
создания КОЦ и в ней можно выделить следующие этапы:
1996 год Создание на базе школы учебно-воспитательного комплекса в
рамках областной экспериментальной площадки, вокруг школы объединили
усилия учреждения и организации районного центра, началось тесное
сотрудничество, оформилась карта взаимосвязи школы и социума (схема
взаимодействия).
1998 год - отчёт о деятельности УВК на заседании областного
экспертного совета, опыт одобрен и предложен к распространению в
образовательных учреждениях области.
1999 год- школа объявлена внедренческой площадкой по теме
Образовательно-воспитательный комплекс сельского районного центра»,
проводятся семинары, консультации по организации работы школы как
центра комплекса.
2000 год - Федеральная экспериментальная площадка по теме Повышение
образовательного потенциала школы, функционирующей в составе
образовательно-воспитательного комплекса».
2001 год - творческий отчёт школы перед населением о сотрудничестве
с учреждениями, организациями социального окружения, семьями
учащихся.
2002 год - школа объявлена областной площадкой по отработке модели
КОЦ «Школа райцентра». Прошла общественную аккредитацию при
правительстве Курганской области и ей присвоен статус КОЦ.
В школе создан и работает «Общественный совет КОЦ», в него входят
все представители учреждений и' организаций райцентра. Руководит
советом Глава администрации сельского совета Петелин А.К. Заседания
общественного совета проходят по самым актуальным вопросам:
· Утверждение плана работы КОЦ.
· Активизация работы родителей по ведению школьных кружков и секций.
· О подготовке и проведению родительской конференции «Семья - сердце
общества и Родина ребёнка»
· Участие в работе педсоветов: «Функционирование школы как
КОЦ»(2002г.), «Школа
открытая образовательная система. Эффективность работы» (2004г.)
· Планирование и организация летнего труда и отдыха учащихся, и
другие вопросы.
Заключены договоры со всеми учреждениями социума. Создана
нормативно- правовая база КОЦ: «Положение о культурно-
образовательном центре Белозерской средней общеобразовательной
школы», «Положение о социальном педагоге в рамках КОЦ» Координатором
взаимодействия с учреждениями и организациями райцентра является
социальный педагог. ГлавУО выделило школе ставку социального
педагога в рамках КОЦ. На общественном совете КОЦ были определены
следующие приоритетные направления:
· Организация культурно - досуговой деятельности детей и взрослого
населения;
· Пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и
спорта;
· Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным
семьям, детям -
инвалидам, престарелым людям. Усиление воспитательного потенциала
семьи.
· Нравственно - патриотическое воспитание детей и взрослого
населения.
Планирование работы по этим направлениям осуществляется с учётом
результатов анкетирования учащихся и родителей, мнения членов
общественного совета КОЦ, план работы сведён в план - сетку по
направлениям.
Особенно тщательно мы планируем всегда летнее оздоровление детей,
особый раздел в этих планах: привлечение детей из малообеспеченных
семей, опекаемых, детей - инвалидов к полноценному отдыху и
оздоровлению. Действуют группы оздоровления при школе, РДК, центре
«Уют». Чтобы детский отдых на оздоровительной площадке прошёл
организованно, каждый год создаётся педагогический отряд из
старшеклассников, они являются помощниками воспитателей групп. В
течение учебного года с этими ребятами проводятся занятия, на
которых рассказывается им о психологических особенностях детей, о
методике проведения спортивных, подвижных, интеллектуальных игр.
Хочется остановиться на социально - значимых делах детей нашей
школы:
· Ежеквартально проходят акции «Милосердия» - это сбор одежды,
обуви, школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей.
· К новогодним праздникам учащиеся готовят подарки детям - инвалидам
и нарядившись Дед Морозом и Снегурочкой совместно с представителями
социальной службы развозят их им по домам, подготовив ещё и
развлекательную программу; новогодний подарки детям детского
отделения ЦРБ, которые в новый год находятся на лечении.
· Акция «Детская книжка»: сбор книг для ребят начальных классов,
пополнение школьной библиотеки, подарили библиотечку
терапевтическому отделению ЦРБ.
· Посещение по праздникам с концертами детьми дома престарелых «Уют»
· Оказали помощь детскому отделению ЦРБ: собрали овощи для столовой,
игрушки, книжки, альбомы, карандаши.
· Благодаря спонсорской поддержки районного «Совета ветеранов» и
сельского совета изготовили и прикрепили красные звёздочки на дома
участников ВО войны.
· Акция «Игрушки на районную ёлку», благодаря спонсорской поддержки
сельского
совета ребята изготовили игрушки на районную ёлку.
· Акция «Ветеран»: за каждым классом закреплён 1 -2 ветерана ВО
войны, ребята поздравляют их с праздниками, оказывают посильную
помощь, приглашают на классные часы.
· Работа отряда «Милосердие»: для оказания помощи престарелым людям,
ветеранам войны и труда. Отряд создан совместно с Центром занятости
населения и Центром социального обслуживания населения. С ребятами
заключаются договоры на выполнение работ и за неё они получают
заработную плату.
Одним из приоритетных направлений в работе школы является
«Активизация практике -ориентированной деятельности детских
общественных, творческих объединений через формирование клубов по
интересам». Дан старт клубной работе. В школе работают клубы:
• «Родителей будущих первоклассников» пока дети заняты в воскресной
школе, с родителями занимаются учителя, психолог школы.
• «Семейный клуб», цель которого объединить учащихся, родителей,
педагогов для проведения совместных занятий и совместного досуга с
целью всестороннего развития личности детей, воспитания у них
гражданственности, любви к Родине, повышение педагогической культуры
родителей, пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
• «Клуб гитарной песни» в его составе и бывшие выпускники школы.
Итогом занятия ребят является выступление школьного
вокально-инструментального ансамбля на школьных праздниках, на
Последнем звонке, на Дне села
• Клуб «Ветеран» участники клуба ветераны педагогического труда,
ветераны из тех организаций, которые в настоящее время не
существуют. Учащиеся поздравляют ветеранов за чашечкой чая с
праздниками, ведут интересные беседы по различным житейским
вопросам, ведь у них богатый жизненный опыт.
• Клуб «Возрождение» ребята и их родители учатся работать с
соломкой, солёным тестом, кожей их работы неоднократно выставлялись
на школьных, районных и областных выставках.
• Клуб «Юный патриот» ребята постоянные участники и победители
районных и областных соревнований: «Школа выживания», «Юный патриот»
• Клуб «Юный картингист» удовлетворяет спортивно - технические
запросы ребят. В школе 2 картинга: старый и новый ,подаренный
губернатором Курганской области.
• Клуб «Общение» объединяет ребят из малообеспеченных семей, детей
«группы риска»; ребята в непринуждённой обстановке учатся общаться,
культурно отдыхать, приглашаются и их родители.
При районном Доме культуры действуют киноклубы: «Сказка» для
начальных классов; «Ты и закон» «Здоровье» на занятия, которых
приглашаются дети вместе с родителями, а занятия проводят
специалисты: врачи, работники РОВД, школьная агитбригада. Много
интересных, эффективных форм работы мы нашли и внедряем, но и много
планов на будущее. И мы надеемся на их успешное выполнение в тесном
сотрудничестве с нашими партнёрами - учреждениями дополнительного
образования и социального окружения.
Скорнякова Людмила Ивановна - зам. Директора
по воспитательной работе
Белозерской средней общеобразовательной школы. |
|